Dec. 17th, 2011

kaktus: (Default)
Уезжал на юбилей к свояку в Татарстан – ему исполнилось 50. Добираться далеко и долго: надо вечером сесть в поезд на Москву, потом двенадцать часов бродить по столице, чтобы вечером снова сесть в другой поезд и утром оказаться на месте.
Я не забыл, кажется, ничего: даже зубную щетку и парадный костюм взял. Но, как заметил своей дочке один мужчина в соседнем купе, «всегда чего-нибудь забудешь». Я задумался… Нет, кажется, ничего не забыл.
Уже на месте, сняв куртку, понял, что оставил дома ремень. А возвращаясь домой, посреди «Ашана» обнаружил отсутствие в кармане домашних ключей. Всякий раз почему-то меня пробивал холодный пот.
Но, слава богу, штаны с меня не свалились. И дома меня ждали: окна на пятом этаже горели как маяк.
kaktus: (Default)

Сегодня с утра волнами с серого неба валится мокрый снег. Ветер дует откуда-то с юго-запада; даже на суше - такой непримиримый зюйд-вест, атлантический ветер. Он зарождается где-то в Бискайском заливе, у маяков Коста-Верде, и несет свои тяжелые мокрые крылья через наши болота все дальше и дальше – наверно, туда, где сгрудились на высоком плато семь исполинов Мань-Пупунёр.
Я стою под навесом на остановке и гляжу, как проникают друг в друга земля и пространство. На душе неуютно и хочется плакать за тех, кто стоит, одинокий, на промозглом, пустом километре своего непростого пути. Под абсолютно открытым небом, с которого валится мокрый снег.
И мне представляется, что особенно неуютно, должно быть, паломникам, поднимающимся в такую погоду на Фудзияму. В этот день каких-нибудь двести лет назад они идут вереницей по раскисшей дороге, укрывшись от ветра и снега соломенными зонтами, в деревянных сандалиях, в отсыревших своих кимоно.  Когда на повороте дороге лес внезапно кончается, оказавшись во власти снега и ветра, они затягивают песню: как она ни уныла, она помогает идти.

"Мы уходим вдаль…
Кто подскажет, где конец
Этого пути?
Вон над Фудзи облака
Нет пристанища у них".

Но каждому свое: у них есть бог, а пристанище есть у меня. Подходит автобус. Мокрый снег становится картинкой в окне. Но в тихом говорке пассажиров все слышится мне завывание то ли ветра, то ли измученных голосов на темных склонах далекой японской горы.

kaktus: (Default)
Только сейчас прочитал в новостях, что умерла Сезария Эвора. В память об этой необычной певице размещаю свою любимую песню в ее исполнении и примерный ее перевод:



Перевод )
Когда я слушаю эту песню, мной овладевает настроение "улыбка сквозь слезы".
Теперь ностальгия Сезарии умерла вместе с ней. А я хочу прожить такую же жизнь, как у нее.
Чтобы, когда жизнь кончится, сказать, что ты сделал много, очень много хорошего. И другим от этого тоже было хорошо.

Profile

kaktus: (Default)
kaktus

January 2013

S M T W T F S
  123 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 02:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios