kaktus: (Default)
kaktus ([personal profile] kaktus) wrote2012-06-14 11:18 am

Нотариус

Я, наверное, говорил о том, что параллельно всем своим занятиям являюсь зиц-председателем: генеральным директором четырех мифических фирм. Их мои друзья создали для "оптимизации налогообложения", так это называется. Я подписался на эту авантюру за пять тысяч в месяц и сразу передал все дела доверенному лицу с многозначным именем Надежда: ее услуги обошлись ловкачам в ежемесячные пятнадцать тысяч. Иногда Надежда звонит мне, и мы едем к нотариусу подписывать очередной пухлый пакет липовых документов. Так случилось и вчера: моя помощница заехала со мной на машине с личным водителем и мы помчались в нотариальную контору.
Контора была не та, что обычно - нужная нам в этот день отдыхала, и Надежда договорилась с другой. В маленьком коридоре с боковой комнаткой для заполнения бланков не оказалось кресел, хотя следы от спинок на стенах остались.  Нотариус была занята, она обслуживала дачное завещание пожилой пары. Сквозь хлипкую дверь было слышно, как она задает вопросы и стучит одним пальцем по клавиатуре. Наконец пара вышла, но только для ожидания готовности документов. Духота в коридорчике и остаточный жар в голове скрашивали чересчур затянувшуюся процедуру. Наконец нотариус вышла позвать стариков. Это была женщина-тумба с малиново-каштановыми волосами и крупным носом.
- Отойдите от двери! - скомандовала она.
Как всегда в такой ситуации, у меня внутри все перевернулось и изготовилось к бою. Я сделал шаг назад.
- Отойдите, отойдите! Нечего тут стоять! - напирала нотариус.
- Вообще-то мы ваши клиенты, - напомнил я ей угрожающе.
- Если вы не отойдете, я вообще вас не приму! - заявила она и, пропустив стариков, победно захлопнула дверь. Я остался стоять на том же месте. "Отойдите, вас же просят! - взмолилась Надежда. - Нам сегодня позарез надо оформить эти документы!" "Сколько стоит терпеть это хамство?" - поинтересовался я. "Семь тысяч, - сказала она, - если я правильно поняла и вы - не про мою зарплату". Она нервно прошлась по коридору туда-сюда, я с удовольствием осмотрел ее крепкую решительную фигуру и простое лицо с красивыми губами слегка мужских очертаний. Ее кудрявые волосы были собраны в крепкий узел шпильками-невидимками, а в глазах затаилась невидимая усталость - как и я, Надежда болела.
Стариков скоро выпихнули.
- Заходите, - любезно пригласила Надежду нотариус. Та протянула руку ко мне: пойдемте! Я повиновался. Нотариус удивленно окинула меня взглядом. "Надо же!.." - вымолвила она.
- Вас что-то смущает? - спросил ее я, усаживаясь. Во мне снова поднялась знакомая волна тяжелого гнева.  
- Просто если вас просят...
- ... меня не просили.
- ... не так уж и трудно отойти, верно?
- Просто если у вас проблемы с чрезмерной слышимостью, замените дверь: зарплата вам позволяет, - парировал я. 
- Помещение в нашей собственности, что хотим, то и делаем, - с ядовитой любезностью сообщила нотариус. 
- Я не ваша собственность и не щегол, чтобы скакать кузнечиком по коридору, - напомнил я. - Я ваш клиент, имейте уважение.
И хотя я, по большому счету не был никаким клиентом - ведь денег я не платил и даже был не в курсе происходящей процедуры, меня буквально распирало от едва сдерживаемой ярости. "Еще одно слово, - решил я, - и я зарублю ее без сожаления!"
Но тут подошло время бумаг, которые нотариус стала подсовывать мне, указуя перстом, где расписываться и как ставить число. Еще весь во власти огромного напряжения, я сидел прямо, расправив плечи, с очень враждебным и грозным выражением на лице и размеренно ставил четкие подписи. Все тело мое превратилось в крепкое, гибкое дерево, в кроне которого гремела сухая гроза.
Тут нотариус вчиталась в мою фамилию вслух: "Хм, НАША фамилия... произнесла она. И с каким-то значением вдруг добавила: - Так что не зарекайтесь".
- Вы тоже не зарекайтесь, - ответил я. - И не плюйте в колодец. Пригодится. Воды напиться. 
Церемония, слава богу закончилась. Уходя, я услышал, как Надежда извиняется перед нотариусом. Та прокомментировала в снисходительном тоне. 
- Зачем ты извиняешься? - внезапно и грубо переходя на ты, спросил я Надежду, когда мы шагнули на освещенный солнцем двор. - Не много ли чести нахамить да еще получить извинения? 
Надежда устало и растерянно посмотрела на меня, улыбнулась красивым, немного мужским ртом и закурила в полный затяг изящную сигарету. Так мы молча стояли у машины посреди пустого двора. Наконец она совладала с собой и, подыскивая слова, промолвила:
- Какой вы, однако, ...НЕПРЕКЛОННЫЙ!
Я оценил ее деликатность: на ее языке, я это чувствовал, вертелось другое слово. 
- Обожаю взаимность, - предупредил я ее. - В общении с людьми я стараюсь держаться определенных правил. Хамства терпеть не могу. 
- Надеюсь, у нас с вами не будет подобных эксцессов?
- Зависит от вас, как видите. Пока мы взаимно вежливы. 
Этот диалог внес разлад в мою душу. Все, что произошло, получило какое-то новое толкование - кроме того, какое виделось мне. Я откинулся на заднем сиденье и попытался расслабиться. Снова и снова вспоминал в деталях неприятную встречу. Потом эта гонка закончилась. Стал повторяться заключительный эпизод: "Вы уж извините, пожалуйста!.." - заискивающий, виноватый голос Надежды; ее властная фигура, склонившаяся под заискивающим углом над столом нотариуса: "Извините, пожалуйста!.."
Зачем она извинялась? - думал я - Стоит ли так унижаться?! Что это за рабская манера отвечать на пощечину извинением? Потом мысли мои потекли по иному руслу. Почему она извинялась? - подумал я и сразу понял ответ. Мне стало не по себе. Я понял, что есть естественный ход событий, выраженный в необходимости выполнять определенные действия. Я был как булыжник, брошенный в этот поток, запрудивший и повернувший течение. Теперь я без проблем расслабляюсь на заднем сидении после недавней схватки, я получил сатисфакцию. А у других - проблемы. Вдруг подумалось о том, что история повторяется: все события, в которых я потерял самое важное, произошли по этому же сценарию. Я всегда получал моральное удовлетворение, мои близкие - не получали; они - главные пострадавшие в этих историях. Все эти руины - работа моих рук.
Когда мы доехали, я окликнул ее:
- Надежда!
- Да?
- Я вел себя как законченный эгоист. Простите меня, пожалуйста.   

[identity profile] voimar.livejournal.com 2012-06-14 07:41 am (UTC)(link)
Молодец, что нашел в себе силы повернуть свои мысли вспять.

[identity profile] cordiamin.livejournal.com 2012-06-14 07:59 am (UTC)(link)
Увидеть - не значит излечиться. Так что вряд ли это меня спасет. Ничего не могу поделать: каждый раз как подбрасывает.

[identity profile] voimar.livejournal.com 2012-06-14 12:53 pm (UTC)(link)
Да, согласна, но в моменты осознания ты хотя бы просто чуть лучше поймешь своих близких. Это тоже благо.

[identity profile] frau-katyuskhen.livejournal.com 2012-06-14 10:03 am (UTC)(link)
Классная история! Спасибо!

В жизни часто приходится отвечать на пощёчину извинением. Это грустно, конечно.

[identity profile] cordiamin.livejournal.com 2012-06-14 11:21 am (UTC)(link)
Размахиваясь, чтобы ответить на удар ударом, надо учитывать близость тех, кто рядом. Вот какой вывод я сделал.

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Нотариус"

[identity profile] frau-katyuskhen.livejournal.com 2012-06-14 11:57 am (UTC)(link)
Очень хороший вывод!

[identity profile] refractory-hors.livejournal.com 2012-06-14 04:58 pm (UTC)(link)
ой, так жаль( ни Надежда, ни вы в общем-то, извиняться не должны были..мое мнение. в обществе, где властвует неравенство, такая история - сплошь и рядом.
а вы чуткий, и это здорово, я думаю)

[identity profile] cordiamin.livejournal.com 2012-06-15 04:17 am (UTC)(link)
Если бы Надежда не испытала проблем, связанных с моим поведением, извиняться не пришлось бы ни ей, ни мне. Я извинился за то, что поставил ее в неловкое положение.
Хотя мне нравятся женщины другого склада - которые в такой момент ведут себя иначе.

[identity profile] kyfina.livejournal.com 2012-06-14 06:56 pm (UTC)(link)
Оффтоп. Я обещала свиснуть как только узнаю КАК вставлять видео в комменты. Ну вот свистю очень громко !!!:)
Как раз том моём посте про Нетребко и Брайтман - мне френды выложили видео в ролики и я сразу же спросила о том, КАК они это делают. Ответили следующее:
В Ютюбе найти ролик.
Под ним нажать на "Поделиться" (третье слово слева)
После нажатия скопировать код, который появиться внизу.
Перенести в коммент.
Иногда код не появляетя , но есть ссылка, которую можно использовать от безвыходности , вставив ссылку в коммент.

Я правда сама ещё не пробовала, так что придётся тебе поэкспериментировать...

А теперь в тему поста: видимо Надежда была в какой-то зависимости от этого нотариуса, отсюда и её извинения... Я тоже живу по-принципу: око за око, зуб за зуб. Помню какой взрыв был у меня, когда бывшая начальница произнесла в мою сторону фразу: "Ё. твою мать!" Меня ведь просто понесло: я вообще сказала, что таким тоном и такими фразами путь она разговаривает со своим сыном и много ещё чего... До сих пор уверена, что я права... а для неё была полной неожиданностью такая моя реакция.

[identity profile] cordiamin.livejournal.com 2012-06-15 06:03 am (UTC)(link)
Разумеется, Надежда зависит от нотариуса: еще много раз придется к ней обратиться.
Ну и начальницы там у вас! Это что надо сделать, чтобы заслужить такое матерное междометие?!

[identity profile] kyfina.livejournal.com 2012-06-15 01:23 pm (UTC)(link)
В очередной раз не согласится с её точкой зрения, и начать доказывать свою.

[identity profile] kyfina.livejournal.com 2012-06-14 06:59 pm (UTC)(link)
Вернее: видеоролики в комментарии. Просто сейчас уже у меня 2 ночи - практически сплю, но всё-равно тебе пишу :).

[identity profile] cordiamin.livejournal.com 2012-06-15 06:04 am (UTC)(link)
Я понял. Спасибо за самоотверженность! ;)

[identity profile] kyfina.livejournal.com 2012-06-15 01:25 pm (UTC)(link)
Это не самоотверженность - просто я ведь обещала, а раньше не могла: 12-ти часовой рабочий день.

[identity profile] cordiamin.livejournal.com 2012-06-16 03:29 am (UTC)(link)
Где работаешь? Можно в личку.

[identity profile] kyfina.livejournal.com 2012-06-16 03:36 am (UTC)(link)
Привет! Тот конфликт, о котором я тебе написала он был на моём прошлом месте работы ( в похоронке я тогда работала), вот уже полгода как уволилась... .
А сейчас работаю в книжном магазине.

[identity profile] cordiamin.livejournal.com 2012-06-16 03:40 am (UTC)(link)
Похоронка - это интересно. Напиши как-нибудь пост о своих впечатлениях от такой работы.

[identity profile] kyfina.livejournal.com 2012-06-16 03:45 am (UTC)(link)
Думаешь стоит ??? :)

[identity profile] cordiamin.livejournal.com 2012-06-16 04:15 am (UTC)(link)
адназначна
мне так вот чрезвычайно интересно будет. уже интересно

[identity profile] kyfina.livejournal.com 2012-06-16 05:03 am (UTC)(link)
Ну вот хоть немножко отойду от потопа и простуды...

[identity profile] cordiamin.livejournal.com 2012-06-16 05:19 am (UTC)(link)
Ааааа, тоже простудилась!
Горячее молоко, ноги, горло в тепле. Душ не принимать.
Удачи!

[identity profile] kyfina.livejournal.com 2012-06-16 05:22 am (UTC)(link)
Да у меня ПП. Прочитай последний пост...

[identity profile] vera70.livejournal.com 2012-06-15 06:17 am (UTC)(link)
когда ты научишься реагировать правильно, такие ситуации с тобой больше НИКОГДА не будут происходить

[identity profile] cordiamin.livejournal.com 2012-06-15 07:09 am (UTC)(link)
Вся беда в том, что я прав. Но мои возможности ограничены. И, кроме правоты, есть понятие адекватности. Я просто вел себя не адекватно ситуации в комплексе.

[identity profile] vera70.livejournal.com 2012-06-15 07:14 am (UTC)(link)
видишь ли, в моём мире понятия прав или не прав нет
если ситуации, которые приводят тебя в бешенство, с регулярностью повторяются - вывод только один - ты ещё не научился чему-то такому, что тебе нужно извлечь из таких ситуаций
в моём мире болеешь - не прав
бесишься - не прав
хотя про такие ситуации, как ты описал, я сама много думала
для меня выход оказался таким - без гнева и бешенства и агрессии вести себя с достоинством
нет агрессии и бешенства - кончились такие ситуации

[identity profile] cordiamin.livejournal.com 2012-06-15 09:05 am (UTC)(link)
"видишь ли, в моём мире понятия прав или не прав нет"

что же служит тебе опорой в критических ситуациях?

[identity profile] vera70.livejournal.com 2012-06-15 09:36 am (UTC)(link)
опорой? в идеале так
я осознаю, что люди нуждаются в том, чтобы свободно выражать свои стрессы и проблемы, и они это делают, как я могу учить их, воспитывать, доказывать что-либо? зачем? они просто проявляют то, что не могут не излить
меня это касается только в контексте вопроса: Чему ЭТО учит лично меня, потому что всё, что я вижу и слышу, происходит для меня, соответственно мне для чего-то потребно
если люди близкие и любимые, то естественно, в момент изливания ими злобы, ревности и прочей фигни, нужно дать спокойно вытечь этому, а потом можно обсудить какие-нибудь аспекты этих стрессов, но у меня в семье все пытаются жить осозанно, и следить за своим умонастроением, поэтому сами прекрасно отдают себе отчёт, что из них изливается )
если люди чужие, то реакция выбирается по обстановке, творчески, можно эмоционально отреагировать, просто нужно творчески выбирать доступный данному человеку язык, или игнорировать, смотря какое у тебя самого эмоциональное состояние

[identity profile] alla-ignatova.livejournal.com 2012-06-16 09:48 pm (UTC)(link)
Я вот тоже довольно взрывная по натуре. Чувства и внутренние ощущения немедленно материализуются в слова. Но в определенных ситуациях сдерживаюсь, правда взгляд зачастую выдает чувства.:)
А если бы ты сдержался, то не исключено, что случился бы нервный срыв, только уже не адресно, а на других людей - на близких. Довольно частое и распространенное явление.
Главное, что тебе полегчало. Остальное - фигня.:)))

Вот послухай лучше анекдот:
Американский солдат возвращается с фронта и едет по Англии в поезде. Все сидячие места заняты, только в одном купе сидит англичанка, напротив нее на сидении - собачка, рядом - англичанин.
- Леди, разрешите мне присесть!
- Вы, американцы, все очень грубые! Вы что, не видите, тут сидит моя собачка!
- Но леди, я очень устал, я воевал три месяца на фронте, я хочу сесть!
- Вы, американцы, не только очень грубы! Вы еще и надоедливы!
- Леди! Я тоже люблю собак, у меня дома их аж две. Давайте я сяду и подержу вашу собачку на руках!
- Вы, американцы, не только очень грубы и надоедливы! Вы просто невыносимы!
После этих слов американский солдат берет собачку, выкидывает в окно и садится. Леди теряет дар речи. Сидящий рядом англичанин говорит:
- Знаете, молодой человек! Я вовсе не согласен с ее определением американцев, но я позволю себе заметить, что вы, американцы, делаете многие вещи не так. Вы ездите не по той стороне проезжей части, держите вилку не в той руке, а сейчас вы выбросили в окно не ту суку!
:))))))))))))))))
Edited 2012-06-16 23:22 (UTC)

[identity profile] cordiamin.livejournal.com 2012-06-17 02:54 pm (UTC)(link)
А я и сдержался. Внешне я ничем своего бешенства не выдал.
А американцы... вот за это они мне и нравятсчя ))))))
Спасибо, насмешила!