
Вчера (а это было 8 марта, праздничный день) вышел неприятный разговор с родителями.
Папа и мама, которые живут в том же городе, что и моя семья, по обыкновению позвали нас на праздничное застолье. Мы принесли с собой салаты, сообща (это сплачивает) накрывали на стол, хлопотали на кухне. Отец, по обыкновению, разговорился с сыном о его учебе. Они даже о чем-то шутили, отец вспоминал былые дни студенчества и работы.
Пришли сестра с мужем и маленькой дочкой. Было хлопотно и даже весело. Сели за стол в хорошем настроении.
Отец по праву патриарха произнес первый тост, от которого мама даже прослезилась. Потом я сказал про верных подруг, готовых служить (и служащих) опорой в трудную минуту - а ведь у меня и у мужа сестры как раз такая ситуация: трудная минута длиною почти уже в год. И я так решил выразить благодарность своей супруге и подбодрить сестру, у которой в последнее время на почве материальных проблем возникло много претензий к Игорю.
Так мы подошли к завершающей части застолья. Папа читал свои прежние стихи, вспомнили дядю Сашу из Нижнего и мама читала его стихи, посвященные женщинам.
Затем возникла пауза, и чтобы как-то повернуть разговор на новую тему, не отвлекаясь от женщин в целом, я упомянул опыт Финляндии, где женщины успешно управляют страной и по-настоящему свободны. И даже хотел рассказать, в чем именно это заключается. Мама мне возразила, что в последнее время женщины Финляндии спиваются. Я возразил. И начался спор, не имеющий отношения к женщинам и испортивший весь праздник.
( ... )